Переход с БП 2.0 на БП 3.0

Ограниченная поддержка «1С:Бухгалтерии предприятия» ред. 2.0

Фирма «1С» выпустила редакцию 3.0 конфигурации «Бухгалтерия предприятия» в апреле 2012 года. Начиная с 2014 года, «1С» перевела поддержку предыдущей редакции, 2.0, в ограниченный режим: поддерживаются изменения законодательства и обновление форм регламентированной отчетности. Развитие функционала происходит с тех пор только в редакции 3.0.

Было выпущено несколько информационных писем на эту тему, но, в отличие от программы «1С:Зарплата и управление персоналом» , окончательного решения об отказе от поддержки устаревшей редакции принято не было.

Поэтому переход на БП 3.0 — дело добровольное. Почему стоит перейти на редакцию 3.0 и когда это лучше всего сделать?

Новые возможности редакции 3.0

Если основным отличием редакций 2.0 и 3.0 изначально был пользовательский интерфейс, то впоследствии разрыв в функциональных возможностях редакций начал увеличиваться.

В новой редакции появились:

  • Новые интернет-сервисы (такие, как «1С:Контрагент» и «1СПАРК Риски»).
  • Новые возможности закрытия месяца.
  • Новые функции учета денежных средств.
  • Новые возможности учета торговых операций.
  • Новые возможности учета НДС.
  • Лизинг.
  • Работа с почтой и файлами.
  • Контроль статусов документов.
  • Развитие функциональности учета заработной платы.
  • Бухгалтерский учет субъектов малого предпринимательства.
  • Разные права доступа.
  • И многое другое, подробнее см. на сайте 1С

Особенности перехода на редакцию 3.0

В отличие от сложного перехода с БП 1.6 на БП 2.0, когда приходилось переносить остатки в новую базу данных, переход на редакцию 3.0 относительно безболезненный — для типовых конфигураций он выполняется простым обновлением. Все ранее введенные данные сохраняются.

Версия программы при переходе на 3.0 остается той же, что и раньше: из «Базовой 2.0» получится «Базовая 3.0», из «ПРОФ 2.0» получится «ПРОФ 3.0» и из «КОРП 2.0» получится «КОРП 3.0». Покупать новую лицензию на программу не нужно. Но у вас должна быть в момент установки обновления активная поддержка (для версий ПРОФ и КОРП — действующая подписка ИТС).

Когда лучше всего переходить на «1С:Бухгалтерию» 3.0?

Осуществить переход на редакцию 3.0 лучше сразу после сдачи годовой или квартальной отчётности, чтобы следующую отчётность оформить уже в новой редакции. Так как переход осуществляется с помощью обновления, то все справочники, все документы, которые были введены в новом отчетном периоде, плавно перейдут в редакцию 3.0.

Наиболее благоприятным временем для перехода на 3.0 является начало 2018 года. Это особенно актуально, если у вы используете программу «1С:Зарплата и управление персоналом» и запланировали с нового года переход с 2.5 на 3.1. Дело в том, что в ЗУП 3.1 не предусмотрен обмен данными с БП 2.0, что означает, что с нового года, оставшись на старой версии «1С:Бухгалтерии», вы не сможете, как раньше, автоматически получать в программу проводки по начислению заработной платы и взносов.

С какими проблемами можно столкнуться при переходе?

Редакция 2.0 — «обычное приложение» , редакция 3.0 — «управляемое приложение». Чтобы сделать новую редакцию, разработчикам пришлось полностью переписать процедуры, касающиеся пользовательского интерфейса. Поэтому вы можете столкнуться со следующими ситуациями:

  • Если в вашей типовой конфигурации присутствуют внешние обработки и отчеты, сделанные вашими либо сторонними программистами — эти обработки не будут работать с новой редакцией.
  • Если ваша типовая конфигурация была доработана — ее нельзя будет обновить на 3.0 без потерь доработок.

В любом из этих случаев вам следует провести ревизию доработок на предмет их актуальности и при необходимости обратиться к программистам 1С, чтобы они адаптировали их к особенностям редакции 3.0.

Новая редакция БП, возможно, потребует больше мощности от ваших компьютеров. Подробнее о решении этой проблемы можно прочитать в статье про переход на ЗУП 3.1. Также, кроме наращивания можностей компьютеров, можно рассмотреть перевод информационной базы в "облако 1С" — 1cfresh.com.

Нужно ли обучать персонал работе с новой редакцией?

Да, конечно. Желательно заранее составить план обучения, выбрать курсы (очные или онлайн), пройти обучение. Если бюджет не позволяет платить за обучение на курсах, то заранее приобретите документацию по новой версии и внимательно изучите ее. Также много полезной информации на сайте ИТС (у вас будет к нему доступ, если вы оформите подписку ИТС ПРОФ), в том числе видеозаписи «1С:Лектория».